Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
01.12.2015

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ИЗНОСКОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «ДЕРЕВНЯ МИХАЛИ»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19 октября 2015года                                                                                  № 26

д. Михали

 

Об утверждении Административного

регламента предоставления

муниципальной услуги по предоставлению

земельных участков, находящихся

в муниципальной собственности,

государственная собственность

на которые не разграничена,  для целей,

не связанных со строительством»

 

 

В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом муниципального образования сельское поселение «Деревня Михали»,  с Решением Сельской Думы от 31.08.2015г. №130 администрация муниципального образования сельское поселение «Деревня Михали» ПОСТАНОВЛЯЕТ:     

 

         1.Утвердить административный регламент по  предоставлению муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством   (прилагается).

 

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в приложении к газете «Рассвет» и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования сельское поселение «Деревня Михали» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

И. О. главы МО СП «Деревня Михали»:________________/В. А. Серов/

Утвержден

постановлением администрации

                            муниципального образования

                                сельское поселение

          «Деревня Михали»

                                от 19 октября  2015г. № 26

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.

При рассмотрении запросов заявителей по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, применяются положения настоящего Административного регламента.

1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются:

 - физические и юридические лица - в собственность или аренду;

- государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий в постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное срочное пользование, либо их уполномоченные представители.

1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Место нахождения администрации муниципального образования «Деревня Михали»   (далее – Уполномоченный орган):

Почтовый адрес Уполномоченного органа:

249877; Калужская область, Износковский  район, д. Михали, дом 48

Телефон/факс: 8(48449) 44-1-32

Адрес электронной почты:  mosp_mihali@mail.ru

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги:  8(48449) 44-1-32

Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт):  http://mihali.ru

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области: http://uslugikalugi.ru/

График работы Уполномоченного органа:

 

Понедельник-пятница

08.00-16.00 перерыв с 13.00 до 14.00

Предпраздничные дни

08.00-15.00 перерыв с 13.00 до 14.00

Выходные дни

Суббота, воскресенье

 

1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:

         Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:

         лично;

         посредством телефонной, факсимильной связи;

         посредством электронной связи,

         посредством почтовой связи;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

- на официальном сайте Уполномоченного органа:    

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области.

1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается:

в средствах массовой информации;

на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование

Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.

1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:

место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений;

должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;

график работы Уполномоченного органа;

адреса Интернет-сайтов Уполномоченного органа;

адрес электронной почты Уполномоченного органа;

нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

ход предоставления муниципальной услуги;

административные процедуры предоставления муниципальной услуги;

срок предоставления муниципальной услуги;

порядок и формы контроля  над предоставлением муниципальной услуги;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.

1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

 Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.

1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.

         1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:

в средствах массовой информации;

на официальном Интернет-сайте;

на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.

         Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее - № 10).

 

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

2.1.      Наименование муниципальной услуги

 

Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена   для целей, не связанных со строительством.

2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу

 

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется:

Администрацией муниципального образования сельское поселение «Деревня Михали» (далее – Уполномоченный орган) – в части предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.

2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде  в Уполномоченном органе.

2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

            2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности,  государственная собственность на которые не разграничена  для целей, не связанных со строительством;

2) отказ в предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена  для целей, не связанных со строительством.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 

2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги при отказе в предоставлении земельного участка составляет 15 дней.

2.4.2. Уполномоченный орган на основании заявления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявлений утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

2.4.3. Уполномоченный орган в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

2.4.4. Договор купли-продажи или аренды земельного участка, договор предоставления в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование заключается в недельный срок со дня принятия решения.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

 

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;

Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации;

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

       Федеральный закон от 25 октября 2001 года № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года № 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков»;

       Устав муниципального образования  сельское поселение «Деревня Михали»;

       Настоящий административный регламент.

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6.1. В целях получения муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для целей, не связанных со строительством, заявитель (заявители) представляет (направляет):

1) заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, (далее - заявление) по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

2)  копия документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

3) документ, подтверждающий полномочия действовать без доверенности от имени юридического лица;

4) учредительные документы юридического лица;

5) решение уполномоченного органа управления юридического лица о намерении приобретения земельного участка на том или ином праве (в случаях, установленных учредительными документами).

2.6.2. В представленных документах должны отсутствовать подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также записи, исполненные карандашом.

Текст документов должен быть написан ясно и четко.

2.6.3. Копии документов, указанных в пункте  2.6.1. настоящего административного регламента, не заверенные нотариусом, представляются заявителем с предъявлением оригиналов документов.

После проведения сверки указанные оригиналы документов возвращаются заявителю.

2.6.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган на бумажном носителе непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.

Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области».

Заявление и прилагаемые документы, направляемые в электронном виде, подписываются допустимым видом электронной подписи.

2.6.5. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить

 

2.7.1. Заявитель вправе представить:

- копию документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);

- кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если испрашиваемый земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет).

2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7.1 (их копии, сведения, содержащиеся в них), запрашиваются в государственных органах и (или) подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе предоставить их самостоятельно.

2.7.3. Запрещено требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов:

1)     с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

2)     заявителем не представлены документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или  отказа в предоставлении муниципальной услуги

 

2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.

2.9.2. Основания для отказа:

1) в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в  муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

2) в предоставлении в аренду граждан и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена:

земельный участок, отнесен к землям, изъятым из оборота.

3) в предоставлении в постоянное (бессрочное), пользование безвозмездное срочное пользование:

обращение лица, не имеющего право на получение в соответствии с законодательством.

2.9.3. После устранения причин, послуживших основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель вправе вновь обратиться в Уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

 

2.10. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги

 

Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги

 

Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

 

2.12. Срок и порядок  регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

 

2.12.1. Центральный вход в здание Уполномоченного органа, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы.

2.12.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, соответствуют санитарным правилам и нормам.

В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.

Помещения для приема граждан оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.

2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.

Настоящий административный регламент, муниципальный правовой акт об его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).

2.12.4. Места ожидания и приема заявителей соответствуют комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.

Кабинеты ответственных должностных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

2.12.5. Вход в здание Уполномоченного органа, где ведется прием граждан, оборудуется кнопкой вызова с информационной табличкой, которая расположена на высоте, обеспечивающей беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На автомобильных стоянках у зданий, в которых исполняется муниципальная услуга, предусматриваются места для парковки автомобилей лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

2.13. Показатели доступности и качества государственной или  муниципальной услуги

 

2.13.1. Показателями доступности государственной или  муниципальной услуги являются:

информирование заявителей о предоставлении  муниципальной услуги, государственная собственность на которые не разграничена;

оборудование территорий, прилегающих к месторасположению Уполномоченного органа, его структурных подразделений, местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;

оборудование помещений Уполномоченного органа местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;

соблюдение графика работы Уполномоченного органа;

оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;

время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.

2.13.2. Показателями качества государственной или  муниципальной услуги являются:

соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

количество обоснованных жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

 

 

2.14. Перечень классов средств электронной подписи, которые

допускаются к использованию при обращении за получением

муниципальной услуги, оказываемой с применением

усиленной квалифицированной электронной подписи

 

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена  для целей, не связанных со строительством, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

 

1) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о возврате заявления, решения об отказе в предоставлении земельного участка, решения о предоставлении земельного участка; решения о проведении торгов;

3)         оформление и направление заявителю договора купли-продажи, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования земельным участком.

 

 

 

 

 

3.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение № 2 к Административному регламенту).

 

3.3. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Уполномоченный орган заявления (в том числе поступившего из МФЦ) и приложенных к нему документов.

3.3.2. Заявление, поступившее непосредственно от заявителя, посредством факсимильной или почтовой связи принимается и регистрируется в день поступления специалистом приемной Уполномоченного органа. При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган по его просьбе делается отметка о приеме заявления на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.

3.3.3. При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.

3.3.4. При установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, специалист возвращает заявление и документы с указанием причин.

3.3.5. В день регистрации заявления указанное заявление с приложенными документами специалист приемной Уполномоченного органа передает начальнику управления  (отдела, сектора) в сфере земельных отношений Уполномоченного органа.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение заявления с приложенными к нему документами начальником управления  (отдела, сектора) в сфере земельных отношений Уполномоченного органа.

 

3.4. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка или решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (решения о возможном предоставлении земельного участка)

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых к нему документов руководителем Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии).

3.4.2. Руководитель Уполномоченного органа (структурного подразделения Уполномоченного органа – при наличии) не позднее рабочего дня, следующего за днем передачи заявления и прилагаемых к нему документов, определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее – ответственный исполнитель) путем наложения соответствующей резолюции на заявление и передает указанные документы ответственному исполнителю.

3.4.3. Ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов рассматривает представленные документы. По результатам рассмотрения ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента для возврата заявления заявителю.

3.4.4. В случае выявления указанных в пункте 2.9.1. настоящего Административного регламента оснований для возврата заявления заявителю ответственный исполнитель в течение 7 календарных дней от даты регистрации заявления готовит проект письма о возврате заявления (далее – письмо о возврате).

3.4.5. Подготовленный ответственным исполнителем проект письма о возврате согласовывает:

-Руководитель Уполномоченного органа в течение одного дня с момента получения проекта решения от ответственного исполнителя;

Замечания по согласованию проекта документа устраняются ответственным исполнителем в день их поступления.

Начальник Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня от даты получения проекта документа рассматривает, подписывает документ и передает специалисту, ответственному за прием документов.

Специалист Уполномоченного органа в день получения подписанного начальником Уполномоченного органа решения передает его специалисту структурного подразделения Уполномоченного органа, ответственному за регистрацию правовых актов, а также исходящей корреспонденции Уполномоченного органа, для регистрации в установленном порядке.

Специалист, ответственный за регистрацию правовых актов, а также исходящей корреспонденции Уполномоченного органа, регистрирует указанные документы в день их получения и передает специалисту, ответственному за направление исходящей корреспонденции, в целях направления указанных документов заявителю почтовым отправлением с уведомлением в день поступления таких документов указанному специалисту.

Решение Уполномоченного органа направляется одновременно с письмом о направлении соответствующего решения Уполномоченного органа заявителю почтовым отправлением с уведомлением.

Указанные документы могут быть выданы специалистом, ответственным за направление исходящей корреспонденции, заявителю лично под роспись.

Кроме того, специалист, ответственный за регистрацию правовых актов, а также исходящей корреспонденции Уполномоченного органа, в день регистрации таких документов передает один экземпляр документа ответственному исполнителю.

3.4.6. При отсутствии указанных в пункте 2.9.1. настоящего Административного регламента оснований для возврата заявления и, если документ, указанный в пункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявителем не представлен, ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственный запрос (запросы):

1) выписки из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок в Федеральную налоговая служба РФ;

2)  кадастрового паспорта земельного участка в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);

Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 календарных дней.

3.4.7. По результатам рассмотрения заявления и документов, включая поступившие на запросы Уполномоченного органа ответы и документы из органов, участвующих в межведомственном электронном взаимодействии, ответственный исполнитель устанавливает наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, и обеспечивает оформление  проекта одного из следующих документов:

1) решения Уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка (при наличии оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента);

2) решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае, если земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет, и при отсутствии оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента);

3) решения о возможном предоставлении испрашиваемого земельного участка (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет, и при отсутствии оснований, установленных пунктом 2.9.2 настоящего Административного регламента).

Одновременно с проектом одного из решений Уполномоченного органа ответственный исполнитель оформляет проект письма о направлении соответствующего решения Уполномоченного органа заявителю.

Указанные в настоящем пункте документы согласовываются, подписываются и направляются в порядке, установленном пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок исполнения указанных в настоящем пункте действий составляет 1 месяц с даты поступления заявления.

3.4.8. В случае принятия Уполномоченным органом решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо решения о возможном предоставлении испрашиваемого земельного участка ответственный исполнитель в течение 3 календарных дней с даты принятия Уполномоченным органом такого решения оформляет, обеспечивает согласование, подписание и направление для публикации в районной газете «Рассвет», а также размещение на официальном сайте муниципального образования «Деревня Михали» информационного сообщения о приеме заявлений о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка для целей, не связанных со строительством (далее – информационное сообщение).

Информационное сообщение согласовывается, подписывается и направляется в порядке, установленном пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.

Заинтересованные лица могут обратиться в Уполномоченный орган с заявлениями о предоставлении земельного участка в аренду в течение 30 календарных дней со дня публикации информационного сообщения в районной газете «Рассвет».

3.4.9. Если по результатам публикации сообщения о возможном предоставлении земельного участка в тридцатидневный срок приема заявлений подано только одно заявление, ответственный исполнитель готовит проект решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка в аренду.

В случае, если земельный участок не поставлен на кадастровый учет, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета данного земельного участка.

Проект решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка на соответствующем праве согласовывается, подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 3.4.7 настоящего Административного регламента. 

Решение Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка на соответствующем праве направляется заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Максимальный срок подготовки проекта решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка на соответствующем праве, его согласования, подписания и направления заявителю составляет 14 календарных дней:

- со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, если земельный участок не был поставлен на государственный кадастровый учет;

- по истечении тридцатидневного срока приема заявлений по публикации, если земельный участок был поставлен государственный кадастровый учет.

3.4.10. Если в отношении одного и того же земельного участка из числа опубликованных в сообщении подано два и более заявлений, ответственный исполнитель:

- готовит проекты писем  в адрес заявителей с информацией о количестве поданных заявлений на предоставление одного и того же земельного участка, а также о дальнейшей процедуре предоставления земельного участка (далее - информационное письмо);

- в случае, если земельный участок не поставлен на кадастровый учет, направляет в соответствующее управление (отдел, сектор) Уполномоченного органа  необходимые документы для организации и обеспечения выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, проведения государственного кадастрового учета и получения кадастрового паспорта земельного участка;

- готовит проект решения Уполномоченного органа о проведении торгов по продаже земельного участка либо по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

- готовит проект уведомления в адрес заявителя о возможности приобретения права аренды на земельный участок на торгах и об условиях участия в торгах (далее – уведомление).

Решение Уполномоченного органа о проведении торгов по продаже земельного участка либо по продаже права на заключение договора аренды земельного участка согласовывается и подписывается в порядке, установленном пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.

Уведомление согласовывается, подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.

 

3.4.11. Особенности рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование

 

3.4.11.1. Выполняются действия, предусмотренные пунктами 3.4.3-3.4.7 настоящего Административного регламента.

3.4.11.2. В случае принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (либо решения о возможном предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с документами территориального планирования) ответственный исполнитель готовит проект решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на соответствующем праве.

В случае, если земельный участок не поставлен на кадастровый учет, заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета данного земельного участка.

Проект решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, согласовывается, подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок подготовки проекта решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, его согласования, подписания и направления заявителю составляет 14 календарных дней:

- со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, если земельный участок не был поставлен на государственный кадастровый учет;

- с даты принятия решения о возможном предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с документами территориального планирования, если земельный участок был поставлен государственный кадастровый учет.

 

3.4.12. Особенности рассмотрения заявления, поступившего независимо от публикации информационного сообщения о возможном предоставлении земельного участка, о предоставлении в собственность земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения

 

3.4.12.1. Выполняются действия, предусмотренные пунктами 3.4.3-3.4.7 настоящего Административного регламента.

3.4.12.2. В случае принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (либо решения о возможном предоставлении испрашиваемого земельного участка в соответствии с документами территориального планирования), ответственный исполнитель:

- в случае, если земельный участок не поставлен на кадастровый учет, направляет в соответствующее управление (отдел, сектор) Уполномоченного органа  необходимые документы для организации и обеспечения выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ, проведения государственного кадастрового учета и получения кадастрового паспорта земельного участка;

- готовит проект решения Уполномоченного органа о проведении торгов по продаже земельного участка, либо по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

- готовит проект уведомления в адрес заявителя о возможности приобретения права аренды на земельный участок на торгах и об условиях участия в торгах (далее – уведомление).

Решение Уполномоченного органа о проведении торгов по продаже земельного участка либо по продаже права на заключение договора аренды земельного участка согласовывается и подписывается в порядке, установленном пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.

Уведомление согласовывается, подписывается и направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 3.4.5 настоящего Административного регламента.

 

3.4.13. Результатом административной процедуры являются:

 

- направление (выдача) заявителю письма о возврате; решения Уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка; уведомления о возможности приобретения прав на земельный участок на торгах и об условиях участия заявителей в торгах; решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на соответствующем праве;

-передача письма о возврате; решения Уполномоченного органа об отказе в предоставлении земельного участка; уведомления о возможности приобретения прав на земельный участок на торгах и об условиях участия заявителей в торгах; решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на соответствующем праве; решения Уполномоченного органа о проведении торгов по продаже земельного участка, либо по продаже права на заключение договора аренды земельного участка; информационного сообщения; информационного письма ответственному исполнителю.

 

3.5. Оформление и направление заявителю проекта

договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем от специалиста, ответственного за регистрацию правовых актов, а также исходящей корреспонденции Уполномоченного органа, решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.

3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 1 календарного дня от даты принятия решения Уполномоченного органа о предоставлении земельного участка на соответствующем праве оформляет проект договора купли-продажи, аренды либо безвозмездного срочного пользования земельным участком.

Одновременно с проектом соответствующего договора ответственный исполнитель оформляет проект письма о направлении такого проекта договора заявителю.

Проект договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком, проект сопроводительного письма согласовываются, подписываются и направляются заявителю в порядке, установленном пунктом 3.4.7 настоящего Административного регламента.

3.5.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры не более недели от даты принятия решения Уполномоченным органом о предоставлении земельного участка на соответствующем праве.

3.5.4. Результатом административной процедуры является направление заявителю проекта договора купли-продажи, аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком.

 

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

 

4.1.      Контроль над соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам и муниципальными служащими Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.

4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель Уполномоченного органа.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

Периодичность проверок:  плановые - 1 раз в год, внеплановые – по конкретному обращению заявителя.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа о проведении проверки с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок – 2 раза в год.

По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней после завершения проверки.

4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.

4.5. По результатам  проведенных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренная в соответствии с  Трудовым кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, возлагается на лиц, замещающих должности в Уполномоченном органе, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ЛИБО МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.

Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования  для предоставления муниципальной услуги;

отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования для предоставления муниципальной услуги;

отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Деревня Михали»;

затребование с заявителя при предоставлении муниципальной  услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами муниципального образования;

отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.   

5.4. В досудебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения:

должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих – Главе муниципального образования;

МФЦ - в Уполномоченный орган, заключивший соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.  

5.5. Жалоба должна содержать:

наименование органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. На стадии досудебного обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также на представление дополнительных материалов в срок не более 5 дней с момента обращения.

5.7. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Случаи оставления жалобы без ответа:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В вышеуказанных случаях заявителю не позднее трех рабочих дней со дня регистрации направляется письменное уведомление об оставлении жалобы без ответа с указанием оснований принятого решения, за исключением случая, если в жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.9. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:

а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;

б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченного органа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области,  муниципальными правовыми актами муниципального образования  сельское поселение «Деревня Михали», а также в иных формах;

об отказе в удовлетворении жалобы.

5.11.         Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.


ПРИЛОЖЕНИЯ В ПРИКРЕПЛЕННОМ ДОКУМЕНТЕ

Поделиться:
Дата создания: 01.12.2015 18:44
Дата последнего изменения: 01.12.2015 18:44